Программа педагога-психолога по снижению тревожности у старших дошкольников

By | 19.12.2021

Данная программа использует эффективные методы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.

Умственная перегрузка  способствует невротизации ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений. Дети переживают неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывают сложности при общении со сверстниками и другими взрослыми.

Взрослые часто не замечают эмоциональных переживаний детей при взаимодействии с ними или считают их беспредметными  и немотивированными, что в свою очередь приводит к повышению тревожности у дошкольников.

Игротерапия. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. С помощью игры можно помочь ребенку адаптироваться к окружающей жизни, установить отношения с другими детьми, научить приемам саморегуляции.

Музыкотерапия. Музыка с древних времен используется как лекарство. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям с раннего возраста.

Организация движений под музыку развивает у них внимание, память, внутреннюю собранность. Игры с музыкой снижают психоэмоциональное напряжение.

Изотерапия. Эффективное средство для снижения тревожности. Сам процесс рисования оказывает успокаивающее действие, снимает напряжение. Дети испытывают радость творчества и преодолевают трудности.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у ребенка уверенности в своих силах. Занятия разработаны с постепенным усложнением заданий. Положительные эмоции, радостные переживания, которые сопровождают занятия мотивируют и стимулируют познавательный интерес у каждого ребенка. Упражнения и игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Задачи программы:

  1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2. снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
  3. совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;
  4. развитие познавательных процессов;
  5. расширение эмоционального опыта;
  6. развитие сенсорных эталонов.