Данная программа использует эффективные методы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.
Умственная перегрузка способствует невротизации ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений. Дети переживают неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывают сложности при общении со сверстниками и другими взрослыми.
Взрослые часто не замечают эмоциональных переживаний детей при взаимодействии с ними или считают их беспредметными и немотивированными, что в свою очередь приводит к повышению тревожности у дошкольников.
Игротерапия. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. С помощью игры можно помочь ребенку адаптироваться к окружающей жизни, установить отношения с другими детьми, научить приемам саморегуляции.
Музыкотерапия. Музыка с древних времен используется как лекарство. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям с раннего возраста.
Организация движений под музыку развивает у них внимание, память, внутреннюю собранность. Игры с музыкой снижают психоэмоциональное напряжение.
Изотерапия. Эффективное средство для снижения тревожности. Сам процесс рисования оказывает успокаивающее действие, снимает напряжение. Дети испытывают радость творчества и преодолевают трудности.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у ребенка уверенности в своих силах. Занятия разработаны с постепенным усложнением заданий. Положительные эмоции, радостные переживания, которые сопровождают занятия мотивируют и стимулируют познавательный интерес у каждого ребенка. Упражнения и игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи программы:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
- совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;
- развитие познавательных процессов;
- расширение эмоционального опыта;
- развитие сенсорных эталонов.